Управление МОУ "Средняя школа №38" осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления школой являются:
Конференция (Общее собрание) школы, Совет школы, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, Общешкольный Родительский комитет, родительские комитеты учебных классов, ученический школьный совет.
Высшим постоянно действующим представительным органом самоуправления является Конференция (Общее собрание) школы.
В работе Общего собрания принимают участие представители работников школы (1/3 состава Общего собрания), избираемые на общем собрании трудового коллектива, представители родителей (законных представителей) обучающихся (1/3 состава Общего собрания), избираемые на классных родительских собраниях, а также представители обучающихся 9-11-х классов школы (1/3 состава Общего собрания), избираемые на классных собраниях обучающихся.
Общее собрание по представлению Совета школы обсуждает проект новой редакции Устава Учреждения, изменения и дополнения в Устав и направляет их Руководителю для выступления с ходатайством перед Учредителем по утверждению новой редакции Устава или внесению изменений в Устав; определяет формы и условия деятельности в Учреждении общественных организаций; заслушивает отчеты о результатах деятельности Совета школы, а также администрации школы; обсуждает результаты деятельности школы и оценивает их.
Совет школы состоит из 13 членов. В состав Совета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся (4 человека), представители обучающихся 9-11-х классов школы (2 человека), представители работников школы (4 человека), Руководитель школы, а также представитель местной общественности (2 человека).
Совет школы решает следующие задачи: повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности; содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда; привлечение внебюджетных средств на обеспечение деятельности и развитие школы.
Формой самоуправления педагогического коллектива школы является постоянно действующий Педагогический совет.
К компетенции Педагогического совета относятся определение организационной структуры педагогического коллектива; рассмотрение вопросов осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, перевода обучающихся из класса в класс; обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов школы; рассмотрение вопросов, связанных с профессиональной деятельностью педагогических работников; определение основных направлений педагогической деятельности; определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях; обсуждение и принятие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); обсуждение и принятие индивидуальных учебных планов.
В работе общего собрания трудового коллектива школы участвуют все работники (администрация, педагоги и обслуживающий персонал).
К компетенции общего собрания трудового коллектива относятся ознакомление с проектами локальных правовых актов школы, затрагивающих трудовые и социальные права работников; избрание представителей работников школы для участия в работе Общего собрания и в состав Совета школы; разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией школы; принятие решения о заключении Коллективного договора; участие в разработке и принятии Коллективного договора; формирование первичной профсоюзной организации школы и органов трудового коллектива; определение порядка предоставления работникам школы материальной помощи и иных выплат социального характера за счет средств фондов трудового коллектива (если такие фонды имеются); решение иных вопросов, отнесенных к компетенции трудового коллектива в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и Коллективным договором.
Самоуправление родителей (законных представителей) обучающихся школы реализуется через работу родительских комитетов учебных классов и Общешкольного Родительского комитета. Общешкольный Родительский комитет формируется из представителей родительских комитетов учебных классов – по одному представителю от родительского комитета каждого класса.
Формой самоуправления обучающихся школы является Совет обучающихся. Совет обучающихся состоит из представителей обучающихся 5-11-х классов (по одному представителю от каждого класса), избираемых ежегодно на классных собраниях обучающихся 5-11-х классов Учреждения.